Аудит помогает проверить, как работает система управления охраной труда в компании.  В результате аудиторской проверки руководитель предприятия получает достоверную информацию, составляет свои внутренние статистические данные о нарушениях охраны труда, дает отчет акционерам и инвесторам об эффективности своей работы.

Аудит можно проводить планово — один, два или несколько раз в год — или внепланово. Например, если акционеры решили назначить нового руководителя компании или когда эффективность работы директора предприятия вызывает большое сомнение.

Наши преимущества

Возможность реализации договора в любом регионе РФ.

Гарантированное выполнение KPI по любому договору.

Выезд специалиста на заключение договора за счет средств нашей компании.

Бесплатное консультирование клиента по средствам телефонной связи.

Разработка ЛНА с учетом специфики работы клиента.

Предоставление персонального менеджера по вопросам КДП клиента.

Сотрудничество с клиентами в режиме 24/7.

Гарантированное снижение рисков, судебных споров и возникновения финансовых потерь по вопросам КДП.

Этапы проведения аудита

Расскажем об основных этапах аудита по охране труда. Рекомендация будет полезной руководителям, специалистам по охране труда и аудиторам предприятий.

  • 1) Разрабатывается Стандарт предприятия для проведения аудита систем управления охраной труда, прежде чем приступить к аудиту.

    В Стандарте прописано:

    • роль и ответственность персонала;
    • порядок подготовки аудита и план его проведения;
    • форму отчета результатов аудита и способ его регистрации;
    • корректирующие мероприятия.

  • 2) Определяется, что будут проверять аудиторы по охране труда.

    Проверку можно проводить по одному или нескольким направлениям. Аудиторы проверяют:

    • Есть ли риск или опасность (механическая, химическая, психологическая и другие), которые могут вызвать травму у сотрудника предприятия. Например, выданные сотрудникам СИЗ не защищают от всех опасностей на рабочем месте. Или сварщик, который работает на высоте, защищен только от некоторых факторов.
    • Знания персонала в области охраны труда. Все ли сотрудники прошли положенные инструктажи и обучение по охране труда.
    • Документы предприятия по охране труда. Аудиторы проверяют не только их наличие, но и правильность заполнения.
    • Готовность сотрудников к действиям в условиях аварийных ситуаций. Наличие средств противопожарной безопасности.

  • 3) Разработаем программу аудита.

    Программу аудита согласовывает руководитель Заказчика.

    В документ включены:

    • объект и область аудита;
    • цель аудита;
    • сроки проведения аудита;
    • список аудиторской группы;
    • перечень документов, на соответствие которым проводится проверка;
    • дату представления отчета об аудите;
    • список должностных лиц, которым должны быть представлены копии отчета об аудите.

  • 4) Издается приказ или распоряжение руководителя организации о проведении аудита.

    Если вы запланировали провести проверку в структурных подразделениях предприятия, оповестите руководителей о предстоящей проверке за 10 дней до ее начала, так же возможно проведение проверки внепланово.

  • 5) Представление необходимых документов.

    Прежде чем приступить к аудиту, проверяющие:

    • ознакамливаются с необходимой документацией;
    • изучают нормативные и правовые акты, которые имеют отношение к объекту аудита, локальные нормативные акты организации, технологические документы (при необходимости);
    • разработывают контрольные листы (в качестве памятки).

  • 6) Проведение аудита. Сбор информации, проведение интервью с сотрудниками, анализ собранной информации, наблюдение за работой персонала, проверка, какая документация есть и как она заполнена.

    Аудит проводят в рабочее время по распоряжению руководителя организации и с письменного согласия работника, проверку можно провести и в нерабочее время (ст. 99 ТК РФ). В этом случае сверхурочную работу нужно дополнительно оплатить (ст. 152 ТК РФ).

    Важно, чтобы информация, которую получают проверяющие во время аудита, была достоверная и объективная. Бывает, что на достоверность собранной информации влияет нарушение корпоративной культуры или банальная нехватка времени на проверку.

  • 7) Оформление протокола несоответствий и подготовка отчета.

    Если аудиторы во время проверки находят нарушения, они отображают их в протоколе несоответствия. Например, проверяющие обнаружили, что:

    • сроки проведения обучения на предприятии регулярно нарушают;
    • руководители структурных подразделений не обучаются в учебном центре;
    • ответственные сотрудники не оформляют протоколы проверки знаний при внутреннем обучении;
    • руководителям и специалистам организации не выдают удостоверения о проверке знаний.

    Эти факты указываются в протоколе. Фиксируется место и время обнаружения нарушения, содержание несоответствия, его значимость, а дать ссылку в документе на нарушение требований определенного документа.

    В отчете проверяющий сообщает о результатах аудита руководителю и другим специалистам. Документ используют для дальнейшей проверки и анализа проведенной проверки. Максимальный срок подготовки отчета — неделя.

  • 8) Проведите итоговую встречу по результатам аудита.

    Недостаточно просто провести аудит и убрать результаты в шкаф. Нужно рассказать обо всех обнаруженных пробелах и проблемах в охране труда руководителям структурных подразделений и другим ответственным лицам.  Во время беседы обсудите причины нарушений, запланируйте корректирующие мероприятия и определите исполнителей и сроки выполнения.

  • 9) Устранение несоответствия.

    Вы должны устранить все нарушения и несоответствия за месяц. Но срок можно продлить, если:

    • нужно выполнить большой объем работы;
    • для устранения нужно привлечь квалифицированных специалистов, а на это необходимо время;
    • требуется запланировать и выделить дополнительное финансирование.

Наша компания всегда готова оказать содействие в устранении несоответствий.

Что включает в себя услуга?

  • Определение предметов проверки
    Выбирается и согласовывается с Заказчиком несколько объектов, если это целевой аудит, или даже все аспекты деятельности. Проверяться могут такие предметы, как наличие опасности здоровью сотрудников, знание сотрудниками охраны труда, наличие всей необходимой документации, готовность работников к аварийным ситуациям.
  • Разработка программы аудита
    Документ включает в себя следующие пункты: предмет проверки, ее цель, продолжительность мероприятия, перечень лиц, входящих в состав комиссии. Изучение всех требуемых документов. На данном этапе анализируется вся документация, касающаяся ОТ. В частности, внутренние акты, нормативные и правовые документы, технологические бумаги.
  • Изучение всех требуемых документов
    На данном этапе анализируется вся документация, касающаяся ОТ. В частности, внутренние акты, нормативные и правовые документы, технологические бумаги. 

Результаты аудита охраны труда

Заказав услугу в нашей компании вы получите:

  • Полноценный алгоритм по снижению рисков в отношении человеческих факторов;
  • алгоритм по снижению травматизма;
  • методические указания по восстановлению охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • 1 месяц неограниченных консультаций по результатам аудита.

Стоимость проведения аудита

Наименование услуги Рабочие места Количество работников
До 15 До 50 Свыше 50 Свыше 100
Аудит документации по охране труда Офисные 9 000 руб. 9 000 руб. 9 000 руб. 14 000 руб.
Аудит документации по охране труда На производстве/склад 14 000 руб. 17 000 руб. 20 000 руб. от 25 000 руб.

Наши специалисты

Федосеева Наталья Владимировна

специалист по охране труда

Алгоритм работы
01

Вы заказываете услугу, оставив заявку на сайте
или позвонив нам.

02

Наш менеджер связывается с вами и уточняет все детали по заявке.

03

В течение одного дня подписываем договор об оказании услуг.

04

Начинаем собирать данные о компании и сотрудниках для подготовки документов.

05

Приступаем к оформлению всей документации по компании.

06

Все подготовленные документы обязательно согласовываем с клиентом.

07

Внедряем подготовленную документацию в вашу организацию.

08

Продолжаем успешное ведение в соответствии
с договором.

Сертификаты и лицензии

Наши клиенты

Получить коммерческое предложение

Оставьте свои контактные данные, и наши менеджеры подготовят для вас КП

Нажимая кнопку "Получить КП" вы даете согласие на обработку персональных данных

Мы на карте